Русский Английский Беларуская

г. Быхов,
ул. М. Богдановича, 1

info@bcrb.by

Регистратура
(02231) 77-074

(+375) 44 530 40 07

Женская консультация
(02231) 77-091

Регистратура
флюорографического кабинета

(+375) 29 687 93 90

Приемная
(02231) 76-972

Приемное отделение
(02231) 77-132

Регистратура (детская)
(02231) 77-093

Зав. поликлиникой
(02231) 77-076

Регистратура стом. поликлиники
(02231) 77-232

Заказать выписку из амбулаторной карты
Вызов врача на дом
Русский Английский Беларуская

Организация рабочего места школьника

Очень важно сохранять правильную осанку в течение дня.

Правильная осанка – это положение тела, которое максимально облегчает позвоночнику его деятельность, обеспечивая поддержку и смягчая внешнее воздействие. К сожалению, сколько бы нам ни твердили в детстве о том, что «спина должна быть прямой», мало кто, став взрослым, обращает внимание на свою осанку. И совершенно напрасно! Если человек  постоянно сутулится, втягивает голову в плечи, сидит за столом сгорбившись, то такое положение рано или поздно станет привычным, а отсюда недалеко до нарушений осанки – сутулости, искривления и др.

Позвоночник может быть «виновен» в возникновении болей в спине и груди, суставах и мышцах, головных болей и головокружений. Очень часто человек не связывает эти симптомы с позвоночником и продолжает глотать лекарства, избавляясь от боли, но не от причины.

Учреждения образования относятся к числу учреждений, в которых дети проводят значительную часть жизни в период их интенсивного роста и развития. В это время функциональное состояние организма и его здоровье в значительной степени определяется условиями организации образовательного процесса. В процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и пропорциям тела учащегося. Одновременно возникают условия, способствующие нарушению остроты зрения, осанки.

Рабочее место школьника должно быть правильно организовано:

— при правильной посадке каждая нога всей ступней должна доставать до пола или до подставки, угол между туловищем и бедрами, бедром и голенью – прямой, спина поддерживается спинкой стула, предплечья опираются на крышку парты или стола, имеющую наклон 10-12 градусов, тяжесть головы приходится на позвоночник.

Гигиенические требования, предъявляемые к ученической мебели, в первую очередь касаются ее размеров. Специальными антропометрическими измерениями было установлено, что средние величины отдельных параметров тела, которые служат для нормирования основных размеров мебели, и их соотношения, при колебании роста детей в пределах 15 см существенно не разнятся. Поэтому данный принцип заложен в межгосударственных стандартах, устанавливающих требования к функциональным размерам ученической мебели (парта, стол, стул).

Основные размеры ученической мебели

Номер ученической мебели

Цвет маркировки ученической мебели

Рост учащегося, в см

Размеры ученической мебели

Высота ученических столов (парт), в см

Высота ученических стульев, в см

1

Оранжевый

от 100 до 115

46

26

2

Фиолетовый

от 115 до 130

52

30

3

Желтый

от 130 до 145

58

34

4

Красный

от 145 до 160

64

38

5

Зеленый

от 160 до 175

70

42

6

Голубой

свыше 175

76

46

7

Черный

свыше 185

82 (столы)

50

Гигиенические требования, предъявляемые к ученической мебели, подробно изложены в Методических рекомендациях об использовании ученической мебели  (предназначены для специалистов органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор, медицинских работников, осуществляющих медицинское обслуживание учащихся).

В соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и Республики Беларусь ученическая мебель подлежит обязательной сертификации, ее безопасность должна быть подтверждена сертификатом соответствия.

Врач педиатр

Окрут Н.Д.